Нужен ли вам фирменный персонаж, и какой?


С этим успешно справились, в частности, группа мультяшных персонажей M&M’s, Санта-Клаус из рекламы «Кока-Колы».

Секрет этого феномена прост: людям интересны люди (а любой персонаж наделен человеческими чертами!). Нам нравятся личности с красивыми историями и судьбами, которые напоминают нас или которым мы хотим подражать.

Они гораздо интереснее неодушевленных товаров!

Но просто ли создать персонажа-кумира? Да и еще и с интригующей историей? И нужен ли вашему бизнесу уникальный герой?

Студия Designland собрала для вас примеры создания нескольких успешных персонажей и подготовила ответ на эти вопросы.

Главная роль рекламного персонажа

Зачем вообще рекламный персонаж?

Ответ на поверхности. Через персонажей многие бренды передают свои послания целевым покупателям! Особенно если покупатели — дети, подростки, женщины.

Люди перестают замечать банальную рекламу. Но, если на бигборде или витрине появляется милый кролик/ кумир/красавец, его слова воспринимают. И — опа! — как только где-либо мелькает его образ, там уже вспоминают название марки. При условии, что наш герой подобран удачно!

Такие разные удачные типы рекламных персонажей

Персонажи как дети

Есть одна группа персонажей, которые закрепились в рейтинге самых популярных рекламных персонажей в США. Это герои рекламы M&M’s.


Герои выдуманы, но создательница попала в точку, когда наделила их чертами обычных детей.

Эти персонажи успешно обходят другие модели рекламы с 1954 года. Еще бы, дети из разных стран и времен похожи, их объединяет непосредственное общение, жажда приключений.

Ожившие драже M&M’s и подобные персонажи, как, например, мишка Гумми Бер, продемонстрировали то общее, что есть в душе любого ребенка.

Персонажи из детства

В 2009 году награду «Бренд года/EFFIE» получила ТМ «Простоквашино». Скорее всего, добрый персонаж бренда поспособствовал этому.

Компания «Юнимилк» подписала соглашение с писателем Эдуардом Успенским и на полных правах использует в фирменном стиле персонажа из его сказки — мультяшного кота Матроскина.

Персонаж вызывает приятные воспоминания из беззаботного детства и вместе с удачным слоганом намекает на проверенное качество отечественного молочного продукта, семейные ценности.

Герой-спаситель

Это герой, которого ценят женщины, — Мистер Чистоты, Mr Clean, или Мистер Пропер. Имена в рекламном мире у него были разные.

Суть в том, что он как джин, который спешит на помощь женщинам. Его образ объединяет силу, простоту, добрый взгляд — черты идеального друга и помощника женщины!

Кстати, история показала, что, если рекламный образ олицетворяют женский идеал, он делает рекламу успешной и даже входит историю. Вспомним ковбоя Мальборо (!).

Любой персонаж, который развлекает

Занятым взрослым людям порой не хватает поводов, чтобы повеселиться, по-детски просто выплеснуть эмоции.

Умные рекламисты восполняют эту потребность с помощью продуманных персонажей.

Сеть фастфудов McDonald’s сделала своим талисманом клоуна Рональда Макдональда, обитателя вымышленной страны. И он стал вторым персонажем по популярности после Санта-Клауса. В этой же сети появились и «живые» коробочки Happy Meal, очень веселые рекламные персонажи.

Существуют и другие типажи. Но благодаря этим примерам становится понятно, в каких случаях и для какой целевой аудитории рекламный персонаж нужен.

Правила создания фирменного персонажа

Есть исключительные случаи, когда очень хороший рекламный персонаж появился благодаря минутному творческому порыву рекламщика. И даже в этих случаях вдохновению предшествовала работа.

Студия Designland расскажет подробно, какая работа в идеале проделывается перед созданием фирменного персонажа.

1) Изучение компании. Рекламист, которому доверено создание персонажа, должен знать спектр продуктов, особенности сервиса и, главное, — конкурентные отличия компании. Без вариантов!

2) Выделение ключевого посыла. Что компания будет доносить через персонаж? В каком стиле должно происходить общение? Ответы на эти вопросы тоже прописываются на подготовительном этапе работы.

3) Разрабатывается собирательный образ, который может передать рекламный посыл: цвет, поза, выражение лица.

4) В процессе художественной работы создаются варианты персонажа (их может быть несколько).

В конечной версии образ персонажа должен быть настолько простым и понятным аудитории, насколько это возможно. И с запоминаемым именем!

Некоторые персонажи рекламы дорабатывались с годами.

5) В отдельных случаях создается необычайно идеальный мир персонажа, его биография, окружение. Если целевая аудитория — дети и подростки, такой прием уместен.


И главное: продумываем примеры использования рекламного персонажа

Для начала ваш неповторимый и предельно простой герой, скорее всего, будет фигурировать на корпоративных плакатах, бигбордах, ведь так?

Можно продумать также, что будет делать персонаж в рекламных роликах.

Есть еще более интересные и эффективные способы использования персонажей. Например, фирменный персонаж ТМ «Растишка» — дракон Дино — используется как игрушка. У него есть свой мир!

Поэтому на этапе выбора варианта персонажа продумайте, как разные лица будут смотреться в телерекламе.

Универсальны герои с мультяшной внешностью и добрыми глазами. А вот количество пестрых оттенков в образе героя пусть будет умеренным.

Студия Designland добавляет свои оригинальные разработки в историю рекламы, использует собственные секреты в разработке фирменного стиля и дизайна.

Узнайте цену разработки фирменного персонажа.
Посмотрите новейшие примеры рекламных концепций.

вопросы? ответим! запросы? просчитаем!

Яндекс.Метрика