Какие дизайнерские ошибки портят сайт и как проверить наличие этих ошибок

Студия Designland признает: иногда это происходит даже по вине рекламщиков, при внедрении новых креативных находок при разработке сайтов. 

Потому возьмем на себя смелость рассказать про объективные критерии, которые указывают на качество работы веб-студии или отдельного дизайнера. 

А начнем с самых грубых ошибок, которые встречаются в дизайне и структуре сайта (кстати, эти обе характеристики нельзя рассматривать по отдельности).

 

Идеальный пример, каким НЕ должен быть дизайн главной страницы сайта 

В мире есть единственный сайт, в дизайне которого допущены все или почти все возможные недоработки. Этот сайт — https://www.theworldsworstwebsiteever.com/. При этом цель создания портала удивительно хорошая — чтобы люди НИКОГДА больше не делали такие сайты.

Явные недостатки The world’s worst websiteever, которые встречаются и на других сайтах 

Первая ошибка. Блоки на главной странице расположены нелогично, без смысловой связи. Большинство из них вообще не нужны. 

Вторая ошибка. В хаосе этих блоков сложно найти главное — информацию о самом сайте. 

Третья ошибка. В дизайне сайта нет гармонии: тексты написаны мелкими шрифтами, и при этом много пространства пустует. 

Четвертая ошибка. Нет четкого меню со ссылками на другие страницы. 

Пятая ошибка. Много баннеров и gif-анимации. Это плохо влияет на глаза и раздражает. 

Такие детали, как обилие лишней информации на главной странице, мелькающие картинки и неудобные шрифты, прерывают логическую цепочку выбора и заказа. И если трафик сайта высокий, но совершается мало покупок — оцените свой сайт визуально, нет ли в оформлении этих самых ошибок. Идем дальше.

 

Другие минусы излишне креативных решений в веб-дизайне сайтов 

Шестая ошибка. Десятки позиций товаров на главной странице сайта. 

Предоставим фото крупного интернет-магазина: 

На сайте может быть разводка на страницы с категориями товаров. Но если представлено слишком много фотографий и названий, как на этой странице, посетителю неудобно и сложно найти нужное. 

Седьмая ошибка. Бывает и противоположные недостаток — когда важные сведения, даже контакты компании, надежно спрятаны в подвале сайта. 

Восьмая ошибка, связанная с предыдущей. Сложно найти информацию, связанную с оформлением заказа. 

Сделаем отступление. При выборе товара потенциальный покупатель, скорее всего, захочет просмотреть описание характеристик, условия оплаты и доставки, гарантии, возможно, сведения о компании-продавце. И из любого звена этой цепочки он должен последовательно прийти к форме заказа. 

Обычно эти блоки размещаются в горизонтальном меню. Бывает так, что сайт оформлен более креативно и запутано, не прослеживается четкая структура. 

Помните: если посетитель не может найти блок информации об оплате, о гарантиях или о вас, он может уйти к другому продавцу. 

Девятая ошибка. Не выдержан единый стиль оформления. 

Иногда креативные идеи нужны. Но удержать покупателя гораздо проще, если все звенья (веб-страницы) в описанной цепочке продажи оформлены единообразно: подобраны одинаковые шрифты, стиль картинок.

 

Формула разработки логичного дизайна торгового сайта 

Можно ли быстро оценить, есть на сайте ошибки, которые усложняют путь совершения покупки, или нет? 

Сделать это позволит одна очень известная формула. 

Эта формула — AIDA. 

Сама формула популярна при прямом общении с покупателями в сетевом маркетинге, для формирования доверия. 

Расшифровка формулы такая 

Attantion

  • Внимание

Interest

  • Интерес

Desire

  • Желание

Action

  • Действие

 Эта простая схема увеличивает количество покупок. Тот, кто умеет привлечь и заинтересовать покупателей, сформировать доверие и желание, с успехом продает. 

Формулу АИДА полезно использовать и в продажах на сайте. Ведь хороший сайт заменяет продавца. 

Проиллюстрируем, как именно. 

Существуют разные шаблоны оформления блоков на сайте. Один из самых удобных и привычных для потребителей выглядит так.  

Боковой блок может быть и один. 

Перечислим обязательные компоненты структуры в дизайне сайта. 

  • Шапка (Header), которая привлекает внимание. В ней может быть главная информация о компании — название, слоган, связанный с основным направлением работы, контакты. 

  • Хорошо заметный текстовый блок (Content). В нем и должна содержаться информация, которая интересна и которая вызывает желание сделать заказ, воспользоваться услугой компании или хотя бы сохранить контакты. 

  • В конце текстового блока может быть элемент, который помогает сделать нужное действие — линки для перехода на другие страницы, форма заказа, призыв сохранить контакты. 

  • В подвале (Footer) могут дублироваться полезные страницы, контакты, полнее имя и регистрационные данные продавца. Полезный и интересный контент нелогично размещать здесь. 

Связь дизайна и продающей структуры сайта 

При создании структуры продающего сайта тоже стоит помнить про формулу AIDA. 

В меню сайта посетитель должен без труда находить страницы, которые интересно просмотреть перед выполнением главного действия — оформлением заказа. 

На этапе привлечения внимания человек попадает на главную страницу сайта и посадочную страницу с полезной (очень желательно!) информацией о нужной услуге или товаре. 

То, что интересно и важно для клиента, можно представить на странице о компании, в разделе «Вопрос-ответ». 

Доверие и желание закрепляют страницы с примерами работ, условиями доставки, гарантиями или отзывами. 

И главное, на сайте обязательно должны быть четко видна страница с контактными данными, которая поможет выполнить нужное действие  (заказать, позвонить, посетить магазин). 

Названия страниц могут быть другими, но в них должны быть последовательные ответы на вопросы и сомнения посетителей сайта.


Как логически связать структуру и дизайн веб-страниц 

И напоследок. При оформлении страниц сайта должна быть продумана цепочка совершения сделки. 

Для этого на страницах сайта используются: 

— линки на другие страницы, которые могут заинтересовать покупателя перед покупкой

— контакты или формы заказа

— графические элементы, которые помогают последовательно дойти до этапа заказа.




Узнайте более детально, что входит в услугу разработки сайтов Designland.

Посмотрите успешные примеры веб-дизайна сайтов.
вопросы? ответим! запросы? просчитаем!

Яндекс.Метрика